UNITY | UKRAINIAN ROLLER WHEELS Колеса для роликовых коньков и лыжероллеров
украинского производства
Украина, г. Шостка
+38 067 418 87 04
+38 099 348 87 54
Главная страница » Блог » Что такое ABEC и что означают цифры

Что такое ABEC и что означают цифры

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, расшифровка которой очень прозаична: “Комитет по разработке подшипников”. Этот комитет является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

Американцы, жутко охочие до всяких аббревиатур и секретных обозначений, маркируют этими буквами (ABEC) большую часть подшипников для роликовых коньков и других катящихся объектов. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (чтобы было еще загадочнее). Итого мы имеем пять вариантов меток ABEC:

ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9. Давайте разберемся, в чем же отличия между ними.

Главное отличие между всеми вариантами подшипников ABEC в точности допусков при их изготовлении. Зависимость тут самая прямая — чем меньше цифра, тем ниже допуск. То есть подшипники класса ABEC 1 сделаны менее точно, чем подшипники ABEC 3 — 5. При этом, подшипники класса ABEC 7 и ABEC 9 уже относятся к классу высокоточных подшипников (прецизионные и сверхпрецизионные). Качество изготовления этих двух классов и допуски, применяемые к ним, на столько высоки, что эти подшипники уже можно рассматривать как ювелирную работу.

Существует множество разных мнений и версий относительно преимуществ того или иного класса подшипников. Большинство версий ложны и не имеют под собой никакой базы. Более того, один из международных лидеров производства подшипников, компания SKF, даже публиковала интересную информацию на тему. В ней SKF подробно объясняла, что есть правда, а что есть миф про подшипники ABEC. Мы приведем ключевые мнения по этим вопросам с комментариями на основании имеющихся у нас данных и собственного опыта. Итак.

SKF заявляет, что это мнение ложно. Спорить с ними не будем, тем более, что информация о косвенном влиянии точности подшипника на скорость подтверждается самой FSK. Наш личный опыт говорит о том, что накат на колесах ABEC 9 значительно лучше, чем на колесах ABEC 7, хотя нам бы очень хотелось признать обратное.

SKF заявляет, что это мнение также ложно. Тут даже спорить не будем, любое механическое устройство требует постоянного обслуживания. Это мы знаем еще со времен работы в Honda.

Косвенно это подтверждает SKF в первом пункте, и особенно на это упирает сайт “Спортмастера”. Наше мнение — не согласны. Катание на роликовых коньках с подшипниками класса ABEC 5-7-9 показывают абсолютно разные результаты качества качения. Мы готовы были бы списать это на личные ощущения, если бы не наша уверенность в обратном (что разницы быть не должно).

SKF — ложь. Мы — дважды ложь. Жидкая смазка в таких подшипниках как на роликах, убьет их очень быстро. Слишком высокие нагрузки и скорость вращения — смазка просто не будет справляться.

SKF — ложь. Мы — полный бред. механическое повреждение любого из элементов подшипника приводит к его замене, рано или поздно. Восстановить шарики, сепаратор или обойму при наличии выработки нельзя. Сколько смазки не набей.

FSK подверждает. Мы — подтверждаем. Чем точнее допуски изготовления подшипников, тем меньше они любят ударную нагрузку.

Итог. Приняв во внимание мнение SKF, и прибавив к этому свой собственный опыт, мы можем сделать следующий вывод.

Во-первых, любые подшипники надо обслуживать, и, желательно вовремя. Во-вторых, чем выше точность подшипников, тем меньше они пригодны для агрессивного катания. И в третьих, точность изготовления подшипника не влияет на скорость. Но, — при всем уважении к SKF — ощутимо влияет на накат. Почему — не знаем. Но разница между накатом на Seba с подшипниками ILQ-9 (аналог ABEC 9 ) и Twister с ABEC 7 очевидна, и не в пользу последних.